Formula Student

«Formula Student» – масштабный международный проект. Первые соревнования прошли в 1981 году и с каждым годом увеличивает свою популярность по всему миру. Большое распространение проект получил в России. Нашу страну в мировом рейтинге представляют 7 команд, но в действительности география значительно шире: от Владивостока до Европейской части России – всего более 20-и команд. Особенностью «Formula Student» является то, что команда состоит из студентов-непрофессионалов, перед которыми ставится задача не только победить в динамических дисциплинах, но и в инженерной защите разработанного проекта. С этим успешно справляется команда Тольяттинского государственного университета. Команда “Formula Student TSU” после небольшого перерыва вернулась в мир автомобильного спорта. В короткие сроки был разработан болид, который разгоняется до скорости 100 км/ч меньше чем за 4 секунды. В данном проекте участвуют студенты разных специальностей. Ведь помимо основного проектирования болида команде нужно составить бизнес-план, участвовать в международных конференциях, успешно презентовать проект. Основной целью «Formula Student» является укрепление студенческого инженерного движения России и побуждение молодых людей заниматься карьерой в области машиностроения

Более 528 команд в мире

Студенты, подобно инженерной компании, должны самостоятельно спроектировать, построить и испытать прототип гоночного автомобиля класса “Формула”. Жесткая конкуренция международного уровня дополнительно стимулирует студентов на создание технически совершенной техники

Интересные цифры/факты Formula Student

  • Лучшей динамикой разгона среди болидов студенческих команд является разгон до 100 км/ч. на отрезке 75 метров за 1,513 секунды;
  • Каждый третий гоночный инженер команд Формулы 1 приходит в королевские гонки из «Формулы Студент»;
  • Вес пилота достигает 300 кг в следствии перегрузок;
  • Корпус студенческих болидов обязан выдерживать нагрузку в 4 тонны;
  • Трассу картинговой конфигурации протяженностью чуть меньше 1 км болиды команд проходят за 50 сек;
  • Среднее время прохождения дистанции 75 метров – около 4,4 секунды ;
  • Гонка на выносливость проводится на дистанции 22 км без дозаправок с одной обязательной сменой пилота;
  • Средняя масса автомобилей европейских команд – от 180 до 220 кг;
  • На российском этапе Formula Student Russia – 2014 самой лёгкой стала немецкая команда из Университета Нидеррхайна, которая представила болид весом 186 кг.