Соревнования Formula Student начинаются задолго до того, как автомобиль встанет на линию старта, и маршал взмахнет зеленым флагом!

Этому моменту предшествует долгая работа команды по подготовке и подаче всей необходимой документации судьям и организаторам. Все дело в том, что каждые соревнования устанавливают определенные сроки для подачи документов— дедлайны (от англ. deadline), соблюдение которых строго контролируется и фиксируется до миллисекунд.

Очень важно— сделать все вовремя, иначе, команда рискует получить штрафные баллы или быть снятой с регистрации.

Расскажем подробнее, опираясь на регламент Formula Student Rules 2020, Version: 1.0.

Регламент подразделяет документы на 4 группы:

Группа A:

  • IAD — Impact Attenuator Data— документ с данными об аттенюаторе;
  • SES — Structural Equivalency Spreadsheet — документ отражающий эквивалентность конструкции;
  • SE3D — Structural Equivalency 3D Model — 3D модель для оценки эквивалентности конструкции;
  • SESA — SES Approval — подтверждение SES (необходим в том случае, если тип пространственной конструкции автомобиля— монокок);
  • EAIR & ESF — ESF Add Item Request & Electrical System Form — запрос на добавление позиций и документация по электрической системе (только для электрических автомобилей);
  • AAIR & ASF — ASF Add Item Request & Autonomous System Form — запрос на добавление позиций и документация по автономной системе (только для беспилотных автомобилей).

Группа B:

  • BPPV — Business Plan Pitch Video — видео, отражающее бизнес-идею проекта;
  • CRD — Cost Report Documents — отчет о стоимости производства автомобиля;
  • DSS — Design Spec Sheet — документ с техническими характеристиками автомобиля;
  • EDR — Engineering Design Report — документ, с кратким описанием всего автомобиля, отражающий его конструктивные особенности и цели команды при его разработке;
  • ADR — Autonomous Design Report — документ, с кратким описанием автономной системы, отражающий ее конструктивные особенности и цели команды при ее разработке (только для беспилотных автомобилей).

Группа C:

  • TMD — Team Member Designation — Подача данных о составе команды;
  • MU — Magazine Upload — Загрузка общих ознакомительных данных о команде и автомобиле;
  • FTO — Fuel Type Order — Данные виду топлива, топливной системе (только для автомобилей с ДВС);
  • ESOQ — Electrical System Officer Qualification — Сведения о квалификации специалиста по электросистеме (только для команд с электрическим автомобилем);
  • ASRQ — Autonomous System Responsible Qualification — Сведения о квалификации специалиста, ответственного за автономную систему (только для команд с беспилотным автомобилем).

Группа D:

  • VSV — Vehicle Status Video — видео о готовности автомобиля к соревнованиям.

В случае, когда команда по каким-либо причинам не закрыла дедлайн, произойдет следующее:

🔹 За подачу документов групп А и B позже срока, из общего зачета команды будут сниматься по 10 штрафных баллов за каждые 24 часа. Максимальный штраф может составить — 70 баллов.

🔹 Если команда затянула с подачей документов группы А более, чем на 7 дней последует снятие с регистрации.

🔹 Если команда затянула с подачей документов группы B более, чем на 7 дней, то результаты по релятивным дисциплинам будут аннулированы.

Для VSV (группа D) в регламенте прописаны строгие требования. Их несоблюдение или нарушение дедлайна приведет к следующему:

🔹 Если команда не загрузила видео в срок, будут применен штраф — 10 бал
лов.За каждые последующие 24 часа отсутствия видео, будут взиматься по 3 балла. Крайний срок загрузки видео составляет 336 часов (14 дней) после дедлайна, далее последует снятие команды с регистрации без возможности перерегистрации.

🔹 Если команда получила замечание по видео после VSV-дедлайна, то на его устранение и повторную загрузку у команды есть 72 часа с момента получения уведомления. В течение этого времени штрафные баллы не начисляют
ся. Если срок был нарушен, но видео было загружено в течение 336 часов (14 дней) после дедлайна, команда получит 49 штрафных бал
лов.Если на видео представлен исправный автомобиль в движении, но сам видеоряд не соответствует требованиям регламента, команда получит дополнительные 5 штрафных балл
ов. В ситуации, когда новое видео не было загружено к положенному сроку или вновь не соответствует требованиям регламента, команду ждет снятие с регистрации без возможности перерегистрации.

🔹 Если на видео будет представлен автомобиль прошлого года, команда будет снята с регистрации.

Два важных аспекта, которые необходимо затронуть:

Запрос корректировки — запрос на внесение исправлений или уточнений информации в документе.
Что нужно помнить:

🔹 Для исполнения запроса корректировки и повторной загрузки документа у команды есть 168 часов (7 дней). В течение этого времени штрафные баллы не начисляются. Если данный срок нарушен, то за каждые последующие 24 часа будут начислены 5 штрафных баллов. Максимальный штраф за каждый запрос корректировки — 35 баллов.

🔹 Команда будет снята с регистрации, если не загрузит откорректированную версию документа группы А спустя 336 часов (14 дней), после поступления запроса корректировки.

🔹 Штрафные баллы применяются отдельно к каждому документу и запросу.

Снятие команды с регистрации на соревнования.
Очень надеемся, что данная информация никому не пригодится, но в данном случае команда имеет один шанс на восстановление (в лист ожидания).

Чтобы вернуться в лист ожидания команда должна в течение 24 часов с момента дерегистрации предоставить заявление организаторам и исправить причину.
Если заявка будет одобрена организаторами, то команда окажется в конце листа ожидания и получит максимальный штраф за нарушение.
И заявка будет отклонена, если изменения будут являться недостаточными или дерегистрация была вызвана неспортивным поведением команды.

Что нужно делать, чтобы успешно справиться с подачей документации:

📌 Не нарушать дедлайны.

📌 Следовать требованиям регламента.

📌 Помнить, что формы документов, способы и сроки их подачи у соревнований разных стран могут отличаться.

📌 Регулярно проверять обновление информации и правил на официальных сайтах соревнований.

В завершении хотелось бы отметить значимый фактор, который красной нитью проходит через все этапы проекта Formula Student, и неукоснительно относится к соблюдению дедлайнов — дисциплина команды.

Чтобы добиваться высоких результатов, необходимо ответственно и со всей серьёзностью подходить к своей деятельности! В инженерии и автоспорте мелочей не бывает, а тщательная подготовка — это залог успеха!

С регламентами других лет вы можете ознакомиться на сайте.