Старый пикап: история «тачки на прокачку»
Что нам известно о пикапах на базе легковых автомобилей? На самом деле, не много. Это автомобиль с «лицом» «легковушки», но отрезанной задней частью. Странное сочетание, но очень практичное в деле. Не многие вспомнят самые первые массовые разработки пикапов. А зря, ведь они заслуживают внимания. В 70х-80х годах самым массовым серийно выпускаемым автомобилем с типом кузова фургон был ИЖ-2715 (в народе «каблук»). Он становится наиболее признанным среди пикапов.
Ют (разговорное название пикапа) был предназначен для снабжения торговых организаций внутри населенных пунктов. Однако, как технологический транспорт пикап применялся реже. Эту нишу заняла продукция различных авторемонтных предприятий, которые переделывали седаны и универсалы. Таким же естественным и логичным для ВАЗА было решение наладить выпуск собственного пикапа на базе ВАЗ- 2101 на рубеже 70х-80х годов.
В 80х-90х годах эта идея была развита на базе нового для того времени «пятого» семейства вазовских малолитражек. Чаще всего для внутризаводских нужд в виде пикапов выпускались бракованные кузова и агрегаты. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Однако, так было не всегда.
В 1976 году был собран автомобиль ВАЗ- 2106 «Турист».
Пикап предназначен для туристов. В задней части кузова он имел раскладную палатку.
Со сменой модельного ряда «Автоваза» менялся и модельный ряд пикапов. История пикапа на базе ВАЗ-2104 началась с производства его на внутризаводской площадке, но получила развитие на «ВАЗинтерСервис» (предприятии-партнере АвтоВАЗа) в 1991 году. С этого момента был налажен серийный выпуск пикапов как для общего пользования, так и для внутризаводских нужд. В настоящий момент на просторах России сохранилось не более сотни таких машин. Один из пикапов, собранных на ВАЗе для собственных нужд, был передан автомобильному факультету Тольяттинского политехнического института. Затем он перешел в распоряжение команды TRT. С 1992 года автомобиль трудился на благо автомобильного факультета. Но после выработки своего ресурса он беспомощно ржавел в гаражах «политеха». В 2016 году инициативные ребята из команды TRT решили реставрировать машину. Но с чего начать реализацию-оставалось загадкой.
Вспомнив американское шоу нулевых «Тачка на прокачку», ребята решили повторить сценарий знаменитой передачи, основная идея которой -превратить груду старого металла в новую машину. И не просто переделать, а создать удобное, многофункциональное транспортное средство, которое будет способно совершать перевозки и работать на благо команды TRT.
Студенты смогли вдохнуть вторую жизнь в «ржавый кусок металла», превратив его в новенький пикап. Несколько месяцев ребята с энтузиазмом трудились над автомобилем. Был проведен капитальный ремонт кузова. Избавиться от ржавчины удалось благодаря тотальной рихтовке (выравниванию), покраске и антикоррозийной обработке. Также сделан задний откидной борт и тент. Белый пикап приобрел новые цвета: синий тент, нижнюю часть автомобиля опоясывают синие полосы. Произведена замена салона и модернизация системы охлаждения, а также капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Выполнен монтаж защитных панелей в грузовом отсеке. Была обновлена вся светотехника, подвеска и коробка передач. Кстати, с недавнего времени наш «новенький» пикап, подобно знаменитому ВАЗ-2106 «Турист», имеет откидную палатку. Это сделано для того, чтобы перевозить болид на большие расстояния. Тент автомобиля умело превращается в палатку после прикрепления к нему накидки. Благодаря этому создается пространство, в котором человек может остановиться после долгой дороги.
После восстановления пикап выполняет логистические задачи команды. Получив вторую жизнь, он продолжает преданно служить, отвечает взаимностью, демонстрируя прекрасную работу, надежность, резвость своего мотора.